23 великие цитаты о страхе

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются. Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность. Кончина же в наших глазах — просто прекращение, лишенное всякого смысла.

ночные кошмары, страхи и ужасы

Страх и ужас перед лицом трансцендентного. Речь идёт об одном швейцарском мистике и затворнике, недавно канонизированном брате Николая из Флюэ. Кроме евхаристии он в течение последних 19 лет своей жизни не принимал никакой пищи. Жажду же Николай из Флюэ утолял лишь чистой водой из родника. Его посещали различного рода мистические видения.

«У одних он может проявляться как ужас и тревога, у других – лишь почему Карл Юнг не принимал людей, если они после лет.

Глава из книги Н. С позиций архетипического подхода и теорий развития: Именно через уязвимость шизоидного характера, с его архетипическим основанием, мы можем обратиться к глубинным исцеляющим и творческим энергиям и пробудить процесс индивидуации. Девочка со спичками Было невероятно холодно, шел снег, сгущались сумерки. В холоде и темноте брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая… Девочка шла босиком по улице.

Ее ножки распухли и покраснели от стужи.

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З.

Алофеоз страха и тревоги — ужас. достижений, в отличие от более психологически ориентированного К. Юнга с его теорией.

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом. По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека. Учение, созданное Юнгом, претендует на новую религиозную парадигму, в которой ученый пытается разбудить в человеке творческое, демиургическое начало, и в этой части оно смыкается с язычеством, с глубинными основами религиозного опыта человечества.

Юнг на примере своей жизни пытался доказать эффективность своей теории о способности любого человека при определенных знаниях и усилиях пройти индивидуацию — возродиться к новой духовной жизни. Детство Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Кесвиль, кантон Тургау, Швейцария.

Феноменология страха

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Его охватил безмерный ужас, он не мог улыбнуться, не хотел есть, играть. . Вот что писал К.Юнг: «Важнейшая задача психотерапии с.

Лоуэн"Отличие страха от ужаса" фрагмент из книги"Нарциссизм" перевод В. Мершавки До начала работы с Полом при анализе эмоциональных причин заболеваний у меня не было полного представления о том, что такое ужас . Например, развитие шизоидной личности является реактивной реакцией психики на состояние страха , а не ужаса . И в отличие от страха , ужас не является эмоцией, поскольку состояние ужаса не соотносится с категорией чувств. Состояние ужаса подразумевает наличие шока и смертельного страха.

В вызывающей его опасности содержится некое зло, которое может угрожать другим людям, а не самому человеку. Преобладающим в этом состоянии становится отвращение в сочетании со своей противоположностью — притягательностью. В нашем обсуждении важны две характерные черты ужаса. Первая заключается в том, что он связан с опасностью для других людей или причинением им вреда. Вторая черта связана с характерной особенностью переживания человеком ужаса.

Страшно себе представить, что находишься в самолете, который падает и должен разбиться.

Невроз по Юнгу

Глава 3 На службе души На следующую ночь я должен был записать все сны, которые мог вспомнить, настолько точно, насколько возможно. Смысл этого действия мне был неясен. Прости за протест, который во мне поднялся. Но ты хочешь, чтобы я это сделал. Что за странные вещи со мной происходят? Я знаю, многие не видят, по каким шатким мостам я иду.

Читайте лучшие цитаты из автора Карл Густав Юнг. Ка рл Гу ста — швейцарский психиатр обошло своим вниманием только бога ужаса, который обитает в душе. Страх божий уместен более всего именно тут, перед лицом.

Невроз по Юнгу Глава Невроз Изучая историю человеческого духа, постоянно находишься под впечатлением того факта, что развитие духа шествует рука об руку с расширением объема сознания и что каждый шаг вперед — это в высшей степени болезненное и мучительное завоевание. На протяжении всей жизни Самость проявляет постоянное давление на Эго в плане как отношения к реальности, так и участия в процессе индивидуации. Она делает это во всех случаях — и с добровольного согласия Эго, и без такового.

Если необходима интроверсия , а её избегают, то период интроверсии может быть внедрен насильственно, то есть именно в этот момент человек может, например, оказаться прикованным к постели болезнью или произойдет что-либо другое. Подобные психические манипуляции носят достаточно тонкий характер, но они не отличаются слабостью воздействия. Одним из самых обычных путей, по которым к нам доходят содержания бессознательного, является невроз.

Под неврозом раньше обычно понимали незначительное нарушение здоровья. Но это совершенно неверно! Неврозы очень незаслуженно считаются легкими заболеваниями, главным образом потому, что они имеют неосязаемую, нетелесную природу, при этом почему-то забывают, что неврозы в отличие от телесных заболеваний иногда крайне разрушительны в своих психических и социальных последствиях, ибо за неврозами скрываются те мощные психические воздействия, которые лежат в основе нашей духовной установки и её самых влиятельных, направляющих идей.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Что попадает туда и как проявляет себя? Омертвение души и как преодолеть это омертвение? Юнг -"Исследование феноменологии самости" - :

Карл Густа (–) в прошлом веке был одним из .. но и человеческие установления, не по зубам оказался только бог ужаса, обитающий в душе. Страх божий более всего стал уместен именно там, перед лицом.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г.

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже смертельный ужас при мысли, что жить осталось совсем немного, это мучительно.

Посадил фруктовый сад, Изучая этот космос. Лос создал его, а не он Лоса и Энитармон. Творение Уризена всего лишь измерение, деление, изучение того, что уже существует: Уризен продолжает населять землю своими сыновьями и дочерями, для которых он сформировал и упорядочил её… Блейк с горькой иронией пишет: Отвращенье в душе испытав, Он проклял и сынов, и дочерей: И ни дух, и ни плоть осознав, Не снесут его заповедей. Она должен быть нежной и привлекательной, но она должна удерживать человека, связанного в системе так, чтобы он не стал жертвой неконтролируемых импульсов, которые возникают из революционного духа Орка.

Блейк объясняет появление противника Свободы таким образом: Но где не бродил бы в душевных скорбях. Холодная тень его не отставала Как паутина, влажна, и тускла, Из глубины его горя исходит. Проходит сквозь все, страдания нить, Не в силах никто эти путы расслабить.

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

Проблема страха, его разновидностей и взаимосвязей с тревогой, ужасом, иными негативными переживаниями человека издавна интересовала.

В начале х гг. Ассоциативный метод впоследствии стал важнейшим инструментом практического психоанализа, потеснив в этом качестве толкование сновидений, ошибочных действий и т. Юнг занял одно из ведущих мест в психоаналитическом движении. Юнг покинул психоаналитическое движение, утвердив собственное направление, которое назвал аналитической психологией. Центральным пунктом разногласий выступил отказ Юнга от пансексуализма Фрейда.

Под либидо Юнг понимал не половое влечение, а психическую энергию вообще. Он рассматривал либидо как некую метафизическую силу, в то же время наполняя это понятие собственно психологическим содержанием: Юнг исследовал спонтанное появление в сновидениях, галлюцинациях и фантазиях мотивов, аналогичных фольклорным и мифологическим. На этоой основе развил представление о существовании в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя — коллективного бессознательного, содержание которого составляют общечеловеческие первообразы — архетипы образ матери-земли, мудрого старца, героя и др.

Динамика архетипов лежит в основе мифологии, символики сновидений, художественного творчества. В традиционных культурах равновесие различных уровней психики поддерживается с помощью мифов и обрядовых ритуалов. Подтверждение этой идеи Юнг стремился найти в собственных эмпирических исследованиях, проводившихся в г.

В условиях современной цивилизации это равновесие утрачивается; его восстановление — задача аналитической терапии.

Метаморфозы страха по Юнгу

Карл Юнг о своем опыте клинической смерти и вялотекущая шизофрения классической психологии 10, В начале года я сломал ногу, после чего со мной случился инфаркт. Когда я лежал без сознания, в бреду, у меня появились видения. Вероятно, это началось, когда я был на грани смерти: Картины были столь ужасающими, что мне уже казалось - я умираю.

Но пока она еще не утеряна, давайте все же поговорим о страхе. . же Дженис Джоплин. Мы испытываем ужас, смешанный с неким оттенком радости.

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом. Во-первых, Фрейд выдвинул предположение, что сновидения — это способ, которым психика отыгрывает подавленные, забытые или просто недоступные желания.

И вот здесь Фрейд сам себе сделал подножку, применив для поиска истинных значений этих образов разработанный им же метод свободных ассоциаций. Все-таки, даже неправильное понимание — это гораздо лучше, чем отсутствие какого-либо понимания вообще или, того хуже, нежелания что-либо понимать вовсе. Однако следует сделать одну оговорку. Но вполне возможно, что это как раз тот случай, когда бессознательное говорит со сновидцем на понятном ему языке.

Карл Юнг о человеческой психике