Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека. Всегда были, среди человеческой расы, те кто желали мудрости! Они выискивали духовных существ в их уединении, служили им с почтением, преданностью и учились у них мудрости. Лишь немногие могли понимать этих духовных существ, но многих привлекали такие великие личности.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Суфизм и исламская традиция Знай, о возлюбленный, что человек не создан ради шутки или случайно, но сделан великолепно и для великой цели -, , р. Суфизм — это собрание учений, проявленных во множестве разнообразных форм, но имеющих одну общую цель: Суфизм — это не просто набор теорий или гипотез, разные источники описывали его как путь любви, путь преданного служения и путь познания.

Благодаря многим проявлениям суфизма можно найти подход, помогающий преодолеть интеллектуальные и эмоциональные препятствия на пути духовного развития личности. В психологии в настоящее время модно и в то же время вполне справедливо признавать, как мало мы на самом деле знаем и что для того, чтобы понять человеческое поведение, требуется очень много исследований.

«Писать о суфизме, или исламском мистицизме, - задача почти невыполнимая, . Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх.

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]: Страх наказания в следующей жизни.

Страх наказания в земной жизни.

Энергетика Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть.

Однако с практической точки зрения в современном суфизме нет жесткого . (например, раздражение и страх) не имеют такой власти. Также в этой.

Суфизм - это метод постижения Реальности, существовавший испокон веков"Рассудок - низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в рамках ислама в вв. Тем не менее, идеи суфизма универсальны и могут быть обнаружены в самых различных духовным учениях и религиях. Учение суфизма не сводимо к какой-либо одной доктрине, и оно обретает новые формы в зависимости от исторических обстоятельств и психологических особенностей конкретных людей.

Это путь, ведущий искателя к Реальности. Он многообразен, как жизнь, и у каждого человека он свой, хотя цель - одна. В определенном смысле суфизм - это название существовавшего испокон веков метода постижения Реальности; в таком понимании суфизм внеисторичен, предшествуя религии и являясь ее основой. В основе суфизма лежит любовь и преданность.

Только любовь дает человеку возможность отказаться от своего эго, являющегося завесой для постижения истины. Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я. Обучение в суфизме невозможно без учителя.

Классика суфизма

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма.

Вся наша жизнь — это дрожь, страх, трусость — страх перед адом, страх перед Богом, страх наказания. Мы хорошие, добродетельные, потому что.

Суфии, задаваясь подобными вопросами, погружаются в самопознание, поскольку: Джалал ад-Дин Руми считал знание одной из характеристик духа, поскольку способность к разумению есть проявление особенности, свойственной духовности, а не животному началу в человеке. Претендующие на мистическое знание люди, в первую очередь, должны были выполнять все требования шариата - Божественного закона, который содержит регламентацию обрядов, церемоний, актов поклонения, поста в месяц рамадан, хадж, посещение святых мест - всего того, что связано с внешними проявлениями религии ибадат.

Основа вторая - в занятии поиском знаний. Основа третья - в ритуальном очищении тахарат. Здесь подразумевается обязательное омовение перед исполнением молитвы и чтением Корана, которое должно в идеале перейти в постоянное состояние ритуальной чистоты. Основа четвертая - в отправлении намаза. Шариат предписывает выполнение пяти обязательных молитв в строго определенное время суток с чётко зафиксированным количеством земных и поясных поклонов. Суфийская практика начинается, по сути, с этих пяти обязательных молитв: Источники мусульманской молитвы исходят, по мнению теологов, из речи, обращенной к Богу кающегося Адама, который говорит следующее:

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Колебание в служении своим товарищам. Внутренние измерения Во всех материалах, используемых в нашей работе, есть внутренние смысловые измерения. К этим материалам я отношу как то, что выполняется и переживается, так и то, что написано, сказано, увидено и можно потрогать руками.

Ваджд — в суфизме экстатическое переживание присутствия Божества. Ваджх . Таква — богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к.

В зависимости от степени возбуждения во время экстаза суфи переходят от одного состояния в другое. Например, из состояния страха в состояние надежды, от удручения к увеселению, от присутствия к отсутствию и т. Теперь разберем наиболее важные из этих состояний. В этом состоянии суфи представляет, что между Богом и им опущена завеса, если даже он не видит Бога, все же должен думать, что Бог видит его. Мистик Ахмед ибн Ата говорил: Далее в этой же книге читаем: В этом состоянии суфи представляет, что он находится в близости к Богу.

Под постоянным страхом суфи всегда размышляет о Боге и считает страх одним из путей духовного приближения человека к Богу. Страх перед Богом заставляет забыть все, кроме Бога. Суфии всегда находятся в состоянии надежды на Бога, ибо такое состояние, по мнению суфиев, в будущем приводит их прямо в лоно Божества. Так, Шахил Балхи пишет: В состоянии созерцания и наблюдения, как указывают суфии, они видят Бога, но видят Его не обыкновенными глазами, а глазами сердца и чувства. Такое созерцание получается не сразу, а после длительных упражнений.

Сердца суфиев очищаются от всяких грехов и соблазнов в результате этого упражнения, и ничего не отражается в зеркале сердца, кроме Бога.

Глава 1 Редкий вид волшебства

Точно так же онибоятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на нихили лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователисуфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в ихсердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллахом. Подобныйблагоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллахузапрещено.

И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселитьэтот страх в сердцах людей из простонародья.

Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в . как покаяние, самоотчет, страх, надежда, самоконтроль и нравственные.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Страх