Психоанализ по З.Фрейду

Статьи Разрабатывать позиции первичных влечений, З. На основе этих инстинктов строится вся жизнедеятельность человека. Инстинкты находятся в постоянном взаимодействии и стремятся к достижению равновесия. Но инстинкт смерти пытается подавить Эрос, что в свою очередь приводит к дисбалансу. Эрос тоже проявляет свою активность, в результате чего противостояние усиливается. Поэтому агрессивные стремления является инстинктивной предрасположенностью.

Глава 17. Эрос и Танатос

Дуалистическая концепция влечений В одном из предшествующих разделов работы обращалось внимание на то, что по мере развития психоаналитической теории и практики Фрейд внес существенные изменения в свое учение о человеческих влечениях. Правда, точнее было бы сказать, что речь идет не столько о принципиальных изменениях в самом учении о влечениях, сколько о пересмотре тех психоаналитических положений, в которые пришлось вводить коррективы в соответствии с новыми данными и наработками, полученными и в процессе развития психоанализа.

Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений представлялись столь недостаточными для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность. Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или, по крайней мере, представлялось целесообразным.

Столкнувшись с подобной ситуацией и с теми трудностями, которые возникали на пути изучения влечений человека, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии.

Страх смерти интерпретировался как производное от тревожности, Фрейда о существовании двух основных инстинктов - Эроса и Танатоса. Юнг .

Философ утверждал, что говорить о смерти как об определенном переживании нельзя. Переживания могут быть только у живых людей. Как говорил Эпикур, если я есть, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Этот соматический страх смерти обусловлен соматическими причинами и встречается также у животных; то, что лежит в его основе, часто, хотя и не всегда, бывает смертельно для организма.

Смерть познаваема только для человека; и страх смерти, подобно любому другому переживанию, приобретает особый аспект благодаря этому знанию Лишь в отдельные мгновения конечное и бесконечное могут, так сказать, соприкасаться друг с другом, что всякий раз приводит к"взрыву" конечного. Посему человеческое действие и любая человеческая мысль служат чему-то непостижимому, осуществляется в этом непостижимом, поглощаются и подавляются им.

Мы называем его судьбой или провидением". Философии свойственно неистребимое желание распознать это иное, обнаружить путь, на котором человек мог бы овладеть им — сначала через познание, а затем через планирование и действие. Однако, по мнению Ясперса, человек — особый род сущего.

Фрейд Все творчество 3. Фрейда , по сути, так или иначе посвящено постижению феномена смерти. В разные периоды жизни он по-разному трактовал его. В научных трудах, изданных им до г.

Жизнь без страха смерти», Ирвина Ялома на сайте или через Фрейд считал, что многие психические патологии человека проистекают из . Смерть и сон, Танатос и Гипноз в греческой мифологии, – братья-близнецы. Чешский.

Влечение к смерти Влечение к смерти инстинкт смерти — понятие психоанализа , предложенное З. Фрейдом для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению первичного неживого, неорганического состояния. Противопоставляется влечению к жизни. В некоторых случаях отождествляется с агрессивным влечением. Фильм"Ирония судьбы, или С легким паром" Когда человеку плохо, ему кажется, что он хочет умереть. Едва ли это правда на самом деле.

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путем максимально возможного уменьшения его напряжения. Объект влечения - такой объект, с помощью которого влечение достигает своей цели. Источник влечения - это процесс возбуждения в любом органе или части тела, который на психическом уровне проявляется собственно влечением.

Классическая дуалистическая теория влечений З.

Реферат: Психоанализ по З.Фрейду

В отрывке, бесчисленное множество раз цитированном теоретиками, Фрейд объясняет, почему он не рассматривает страх смерти в качестве первичного источника тревоги. Однако едва ли бессознательное содержит в себе что-либо, могущее наполнить содержанием нашу концепцию уничтожения жизни. Кастрацию можно представить себе по аналогии с отделением фекалий от тела, испытываемым нами повседневно, или с потерей материнской груди при отнятии от груди.

Но ничто, подобное смерти, не может быть пережито, а если и случается, как обморок, то не оставляет после себя заметных следов.

Фрейд начинал свое осмысление феномена смерти период, когда рождалась Смерть познаваема только для человека; и страх смерти, подобно.

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений. Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность. Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным.

Столкнувшись с подобной ситуацией, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках, и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии. Первоначально основатель психоанализа взял в качестве аналога дифференциации влечений представления древних мыслителей о голоде и любви. Соответственно этим представлениям он выделил влечения к самосохранению и сексуальные влечения.

При этом влечения к самосохранению отождествлялись с влечениями Я, а сексуальные влечения включали в себя более широкий спектр, выходящий за пределы обыденного понимания сексуальности как чего-то такого, что сопряжено исключительно с сохранением человеческого рода.

Избегание темы смерти Фрейдом

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного.

Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания.

сил"инстинкта жизни" (Эрос) и"инстинкта смерти" (Танатос). Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно.

Статьи по психологии Современная психология Психоанализ Основоположником психоанализа является австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Теория психоанализа Фрейда основана, в первую очередь, на принципах детерминизма и иррациональности. Принцип детерминизма выражается в том, что все психические явления человека зависят от факторов, их порождающих, т.

Либидо — сексуальная энергия, Танатос — энергия смерти. Энергия может направляться на два объекта: Количество энергии ограничено, если она направляется в одну область, то её не хватает в другой. Принцип иррациональности отражает тот факт, что поведение человека необдуманно, и причина его лежит в бессознательном.

Танатос - бог смерти в мифологии

Адаптационно-регуляторная теория Психоанализ З. Фрейд, Представители психоанализа не ориентировались на точные и естественные науки как на образец научного знания. Они стремились найти выход в самой психологии, медицине и физиологии высшей нервной системы. Фрейдизм стремится создать полезную систему для решения психотерапевтических задач. Психология Фрейда включает 2 понятия:

защиты от страха смерти, которые могут использоваться числе в Фрейда термин «Танатос» не встречается, однако, по свидетельству Джонса .

Эрос, Эрот от греч. — любовь — 1 бог любви, 2 олицетворение любви и сексуальности, 3 персонифицированное обозначение сексуального инстинкта сексуального влечения , инстинкта жизни и самосохранения. Наиболее мощное представление об Э. В его философии тиран Э. При этом, по Платону, воплощением Э. Начиная с с работы"По ту сторону принципа удовольствия" , З. Фрейд часто использовал понятие Э. В окончательной редакции З. Фрейду, энергетическим потенциалом Э.

Фрейду, тенденцию сексуального инстинкта Эроса определяет принцип удовольствия — главенствующий принцип психической жизни. Фрейд считал, что Эросу противостоит Танатос инстинкт смерти, влечение к смерти, инстинкт и влечение к агрессии и деструкции и что борьба этих сил является активным, фундаментальным и определяющим основанием жизни и психической деятельности человека. Для психоанализа характерно понимание Эроса и Танатоса и их борьбы как сил, изначально присутствующих в психической жизни и, как правило, проявляющихся в перемешанном виде в различных пропорциях.

Согласно психоанализу, борьба Эроса и Танатоса идет с переменным успехом, но исход ее, предопределенныйприродой вещей, может быть только один — в конечном счете, побеждает Танатос. Танатос, Фанатос, Танат, Фанат от греч.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Инкорпорация смерти в жизнь обогащает жизнь, освобождает людей от удушливого гнета банальности, позволяет им жить более осмысленной и подлинной жизнью. Полное осознание смерти может дать толчок к кардинальным личностным изменениям. В то же время смерть — базисный источник тревоги, ею наполнен наш внутренний опыт, и мы защищаемся от нее посредством ряда личностных динамик.

Однако, несмотря на эти более чем достаточные основания, психотерапевты редко говорят о смерти.

Под влиянием Танатоса // Психология и Психотехника. – . Фрейд З. Размышления о войне и смерти // Архетип. Киньяр П. Секс и страх.

Замещение переадресовка чего-либо негативного от одного объекта на другой козел отпущения. Рационализация искажение реальности ложная аргументация, оправдывающая иррациональное поведение. Реактивное образование подавление одних импульсов и выдвижение совершенно противоположных. Регрессия возврат к ребячеству. Сублимация негативное поведение изменить в социально приемлемое активный подросток уходит в спорт.

Адлер рассматривал социальные побуждения, социальные чувства как основу человеческого существования, а индивида - как изначально социальное существо. Он активно разрабатывал психоаналитические идеи и пытался применить их на практике. В дальнейшем Юнг отошел во многом от традиционного психоанализа и предложил свою довольно сложную структуру человеческой психики, по его мнению она состоит из четырех универсальных элементов: Философ, психоаналитик и социолог Э.

Исследуя роль психических факторов в деятельности личности, в различных социальных процессах, Фромм критически переосмыслил ряд принципиальных положений теории Фрейда.

НЕВНИМАНИЕ К СМЕРТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПСИХОТЕРАПИИ

А если он и был, то лишь однажды, в публичном доме. В дневнике сохранилась запись, которая, по мнению его биографов, относится к этому событию: Современному человеку муки Кьеркегора понять, мягко говоря, трудно, мы сильно изменились с тех пор. Но Кьеркегор ни перед кем не юлил, он так чувствовал, и единственным выходом из противостояния сексуального желания, Эроса о котором, кстати, он пишет чрезвычайно метко и чувственно и внутреннего морального подавления была для него невинность.

Чувственность в невинности — это не греховность, и, однако же, чувственность тут присутствует: Сексуальное различие полагается в невинности, однако оно не полагается как таковое.

Фрейд вынужден был носить во рту неудобный протез. . Подсознательный страх утратить материнскую любовь, видимо, .. жизни против инстинктов смерти, и деятельно проводит идею о столкновении Эроса и Танатоса.

Перейти к загрузке файла Эрос и Танатос Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал"первичными влечениями". В первых публикациях в качестве"первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что"первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции.

Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил"инстинкта жизни" Эрос и"инстинкта смерти" Танатос. Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека.

Либидо. Связь между либидо и страхом.

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность. Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным.

Конечное подтверждение существования инстинкта смерти Фрейд обнаруживает в инстинктом (либидо) и инстинктом смерти – Эросом и Танатосом.

Структура личности по 3. Фрейду До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пластов психики, которые не вписывались в представление о"сознательном".

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного.

Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания.

И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека. В отличие от умозрительных рассуждений философов он пользуется конкретным материалом, полученным из внимательных клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом.

Свет невечерний. От 4 марта. Страх смерти