Религия и страх

В связи с этим он выделил в системе научного атеизма следующие основные разделы: Таким образом, марксистко-ленинские методологические основания изучения религий, или атеизм, включали в себя не только критичность по отношению к религии, но и отстраненный, не связанный религиозными предпочтениями объективный подход в ее исследовании. Однако игнорирования в советский период вопросов значения религии и веры в жизни человека серьезно затормозило развитие этого психологического направления. В связи с эти первая монография Д. При этом она оказалась единственной в своем роде, так как в последующие годы на территории бывшего СССР не появилось ни одной фундаментальной работы этого направления, в которой имело бы место объективное осмысление феноменов религии и веры. Психологические корни религии Д.

Психология верующих

- . , , .

Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии.

В связи с этим он выделил в системе научного атеизма следующие основные разделы: При этом игнорирования в советский период вопросов значения религии и веры в жизни человека серьезно затормозило развитие этого психологического направления. В связи с эти первая монография Д. При этом она оказалась единственной в своем роде, так как в последующие годы на территории бывшего СССР не появилось ни одной фундаментальной работы этого направления, в которой имело бы место объективное осмысление феноменов религии и веры.

Психологические корни религии Д. Угринович провел анализ различных научных и религиозных позиций по данному вопросу.

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских . Бывает, что страх человека основан вроде бы на религиозном чувстве: это.

Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам. В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. В первую очередь, они носят несистематизированный, хаотический характер. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме. Общие воззрения на мир выражены, к примеру , в Библии не в виде абстрактных идей и положений, а в виде наглядных мифических картин и рассказов.

Особенности религиозно-психологического комплекса верующих

Но констатация этого факта недостаточна для проникновения в природу религиозных чувств, для выявления их специфики. Ведь чувства играют существенную роль не только в религии, но и в иных формах общественного сознания, например в искусстве, морали. Советская психологическая наука уделила изучению эмоциональных процессов значительное внимание.

В первой из них: «психология религии в работах Э.Фромма» речь будет идти «Страх и христианство», как односторонний образ мстительного Бога.

Религиозные чувства — это эмоциональное отношение верующих к признаваемым объективными существам, свойствам, связям, персонам, местам, действиям, друг к другу и к самим себе, а также к религиозно интерпретируемым отдельным явлениям в мире и к миру в целом. Не всякие переживания можно считать религиозными, но лишь те, которые спаяны с религиозными представлениями, идеями, мифами и в силу этого приобрели соответствующую направленность, смысл, и значение. Возникнув, религиозные чувства становятся объектом потребности — тяготения к их переживанию, к религиозно-эмоциональному насыщению.

Необходимо отметить, что эмоциональные процессы верующих с точки зрения их физиологической основы и главного психологического содержания ничего специфического в себе не содержат. С религиозными верованиями связаны обычные человеческие чувства: У верующих они имеют соответствующее предметно-образное оформление и смысл, то есть они у верующих переживаются как"страх Господень","любовь к Богу","чувство смирения","чувство греховности","радость общения с Богом","умиление иконой Богоматери","сострадание к ближнему","любовь к ближнему",.

В связи с этим американский исследователь религии У. Есть религиозная любовь, религиозный страх, религиозное чувство возвышенного, религиозная радость и т. Но религиозная любовь — это лишь общее всем людям чувство любви, обращенное на религиозный объект. Религиозный страх — это обычный трепет человеческого сердца, но связанный с идеей божественной кары" Таким образом, из этого заключения и точек зрения других исследователей религиозно-психологических феноменов можно сделать вывод, что специфика религиозных чувств заключается не в их психологическом содержании, а в их направленности, в предметах, на которые они направлены.

Что же касается предметов религиозных чувств, то ими могут быть различного рода религиозные образы, представления и идеи.

Специфика религиозных чувств

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким.

В качестве источника религии страх выступает как более или менее .. А. Б. Страх смерти: культуральные источники и способы психологической.

Индивидуально-психологический анализ психологических корней религии предполагает прежде всего изучение ряда психических особенностей ребенка, которые оказывают влияние на формирование религиозной веры. Очень глубокие соображения по этому поводу мы находим в трудах Л. Он, в частности, обращает внимание на то, что для мышления ребенка дошкольного возраста характерна особенность, названная им"синкретизмом".

Синкретизм мыслительной деятельности ребенка заключается, по Выготскому, в том, что он не в состоянии отделить субъективные связи, возникшие в его сознании на основе случайных ассоциаций и впечатлений, от объективных связей окружающего мира. Ребенок, пишет Выготский,"мыслит целыми глыбами","не расчленяя и не отделяя один предмет от другого" [Выготский Л. В другом месте Л.

Советская школа психологии религий

Перейти к загрузке файла Религиозный страх Начнем с чувства религиозного страха. Страх можно испытывать по самым различным поводам. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания[1]. Если человек испытывает страх в связи с реальной опасностью, которая ему угрожает, то этот страх в какой-то мере оправдан, он играет роль сигнализатора, мобилизует человека. При этом обычно вступают в действие другие чувства, которые должны как-то нейтрализовать чувство страха, вытесняя его.

В основе отечественных психологических концепций страха смерти практически . страха смерти, что обусловлено их религиозными установками.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Но физиология высшей нервной деятельности бессильна вскрыть особенности религиозного сознания. Указанная задача не может быть решена и общей психологией. Общая психология изучает те общие закономерности психической деятельности человека, которые свойственны ему в любых специальных условиях, в любом обществе.

Лишь с помощью социальной психологии можно выявить главную особенность религиозных чувств, состоящую в том, что они направлены на вымышленный, иллюзорный, сверхъестественный объект.

Страх отказов.