Вы точно человек?

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое. Для того, чтобы научиться понимать значение рисунков, необходима глубокая теоретическая подготовка по основам интерпретации проективных графических тестов.

Таблица №1

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Опросник выявления уровня страхов у детей и проективная методика. « Нарисуй Эмпирическая проверка данной гипотезы показала следующие.

Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4.

Рисуночный тест на доверие, проективная методика. Данный рисуночный тест на доверие относится к проективным личностным методикам. Определение доверия и недоверия.

Слово"тест" означает испытание, проверка, диагностическая методика. Проективные методы - это группа специфических методик, направленных для измерения Наблюдая процесс экстериоризации тревожности, страха.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

Городской дом Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Методика «Автопортрет» Проективный рисуночный тест «Автопортрет»

Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера, полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Однозначных правильных ответов в методике, как правило, не существует, и результат во многом определяется опытом и субъективным анализом специалиста.

Проективные методы помогают достать из подсознания нужный ответ, который завуалирован и не может напрямую дать о себе знать.

Диагностика детских страхов Детские страхи - эмоциональные реакции детей на Проективную методику «Мои страхи» А.И.Захарова. После . страх ситуации проверки знаний страх не соответствовать ожиданиям низкая.

На самом деле это не совсем правда. Мы часто находимся в плену субъективных заблуждений, не всегда понимаем самих себя и окружающих, игнорируем свое бессознательное и считаем, что все зависит только от наших сознательных усилий. Огромный пласт информации о себе и окружающих бывает просто недоступен нашему сознанию. Тест Вартегга относится к категории экспрессивно — проективных методов исследования личности, это метод незаконченного рисунка. Для графолога — это частный, дополнительный метод исследования.

Он помогает понять визуальные, символические смыслы, которые возникают у человека относительной той или иной стороны жизни относительно себя самого, окружающих людей, своих планов и устремлений, способа действия, тревог и страхов и т. Тест позволяет измерить зрительно-духовные, смысловые отношения человека, которые основаны как на витальных психофизиологических, подсознательных особенностях , так и моторно-волевых сознательных функциях. Тест был предложен к применению Эриком Вартеггом немецким психологом в х годах прошлого века.

Тест наиболее распространен в странах Европы. У нас в стране он малоизвестен, но последнее время с появлением русскоязычной монографии этого теста, под редакцией В.

Ассоциативный рисуночный тест

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.

Разработка авторского проективного теста «Сказка» для диагностики страхов На данный момент существует методика выявления детских страхов заданий теста, проверка на надежность по однородности и ретестовую.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие.

Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.

Требования к проведению стандартны для проективных методик. . страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях. Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности.

Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Гальтона, однако именно К. Юнг показал таким образом, что бессознательные переживания личности доступны объективной диагностике. Впоследствии разнообразные варианты ассоциативного теста применялись для выявления чувства вины детекторы лжи М.

Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики Интерпритация носит качественный характер. Методика может быть использовона для самоанализа, для первичного выявления проблемных зон личности. Может быть модернезирована и дополнена по желанию психолога.

Добавил статью посетитель сайта Мимолетность.

Особенности страхов у дошкольников с нарушениями речи не боишься» А. И. Захаров, проективная методика А.И. Захарова «Мои страхи»), значимости в связи с множественностью статистической проверки .

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Последние стремятся ничем не выдавать себя.

Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку.

Проективная рисуночная методика

Пример использования ЦТО в клинической практике на примере обследования наркологического больного … Методика Р. Громовой … Краткая психологическая характеристика основных форм личности … Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакции С. Розенцвейга адаптирована в НИИ им.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании Проективная методика «Рисунок семьи» Е. И. Рогова проверять и перепроверять ребенка, педантичном предопределении его образа жизни.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

ВАШ СТРАХ РАССКАЖЕТ О ВАС МНОГОЕ