Выступление по теме:"ИКТ на уроках"

Работа с мультимедиа-учебником; Обобщающий. Здесь же планируется применение ИКТ на каждом этапе урока. Необходимо учесть, что каждый этап урока с использованием ИКТ, это законченный блок, в начале каждого этапа должен присутствовать организационный момент, который необходимо четко выделять, иначе эффективность этапа снижается. Применение ИКТ во внеурочное время Большой объем географического материала, не позволяет полностью его использовать на уроках, это приводит к перенасыщению и нарушению норм СанПиН, поэтому часть материала может быть использована на занятиях географического кружка, кружка интеллектуальных игр, факультативов, классных часах, географических вечерах и мероприятиях. Особое место во внеурочной деятельности школьников по географии автор уделяет краеведению, так эта работа имеет прямое отношение к воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Таким образом, возможности компьютерных технологий в географическом образовании позволяют [4]: Медиаобъекты имеют ряд преимуществ:

Использование информационных технологий при обучении английскому языку

Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания. Опубликовать свой материал Компьютер в жизни школьника В наши дни самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым — время, которого у современного человека катастрофически не хватает. Безусловно, повышенный темп жизни, учащенный пульс времени оказывает колоссальное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения.

Современному учителю необходимо четко понимать, что дети, которых ему предстоит учить, родились и пришли в школу уже в веке, а значит, росли и формировались в совершенно ином информационном пространстве, нежели поколения ребят 80х — 90х годов. Понятно, что любимым развлечением, неотъемлемой приметой жизни школьника, а иногда, к сожалению, и лучшим другом становится компьютер. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и.

Что составляет основу его профессии? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий , школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Я прошла подготовку на курсах, освоила программу , изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках.

Какое место отводят компьютеру па своих уроках учителя I—IV классов ожиданий учителя начальных классов от внедрения и использования ИКТ на страх и неуверенность как перед использованием технических средств на .

Никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление или прогрессирование уже имеющейся близорукости. Также хорошо известно, что ПК оказывает через наши глаза информационное воздействие непосредственно на центральную нервную систему. Человек, работающий с ПК становится чувствительным к любым другим зрительно-напряженным видам деятельности и условиям, а именно: Не просто бездумно насаждать, а каждый раз серьезно анализировать, что это дает учебному процессу.

Рекомендуемые комплексы упражнений гимнастики глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

«Эффективность использования икт в обучении»

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы использования ИКТ – об- Перед учителем стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли . преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный.

Практически в каждом доме есть компьютеры, локальные сети, модемы и т. Компьютеры и различные средства мультимедиа позволяют облегчить и сделать доступным образовательный процесс и процесс социализации в целом. ИКТ охватывают целый ряд быстро развивающихся технологий: Интернет, средства мультимедиа, дистанционные образовательные технологии, сетевое взаимодействие — это то, что является неотъемлемой частью современной жизни.

Соответственно, процесс социализации на данный момент немыслим без применения инструментов ИКТ. На схеме показано, как социум или общество транслирует ценности, знания и нормы индивиду, которые тот усваивает, находясь под влиянием определенного средового воздействия воспитания или стихийных процессов. Присвоив ценности, знания и нормы общества, индивид оказывается вовлеченным в жизнь социума, становясь его полноценным членом.

Однако с появлением ИКТ жизнь индивида изменилась, перейдя на качественно новый уровень.

ИКТ в образовании

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: .. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у.

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках. Бурное развитие средств телекоммуникации и информационных технологий, формирование мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования.

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. Середина х годов прошлого века и до сегодняшнего дня, характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет внедрять разрабатываемые информационные технологии обучения в образовательный процесс , совершенствуя и модернизируя его, улучшая качество знаний, повышая мотивацию к обучению, максимально используя принцип индивидуализации обучения.

Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом на данном этапе информатизации образования. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий в рамках предметных уроков стимулируют потребность в создании новых программно-методических комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий, преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций,"встраивать" их в учебный процесс.

Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране. Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле.

Мастер — класс Проектирование современного урока с использованием ИКТ

Презентации — это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации — это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени.

Они активно используются для представления ученических проектов.

И в первую очередь начали использовать ИКТ те учителя, которые решили методов преподавания и еще необоснованный страх перед компьютером.

Использование ИКТ при обучении английскому языку Дата публикации: Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке. Уже сейчас существует 5 форм работы с компьютером для обучения: Основная цель изучения английского языка в школе — это формирования коммуникативной компетенции, а образовательные, воспитательные и развивающие ся о суще ствляют ся в проце сс е о сновной ц е л и. Коммуникативный подход предполагает формирование к межкультурному взаимодействию и обучению общения.

На уроках английского языка компьютер помогает учителю решить дидактические задачи, например: Во время традиционных уроках страх допустить ошибку не дают учащимся показать свои настоящие знания того или иного предмета. Оставаясь с глазу на глаз с монитором ученики обычно не чувствуют себя напряженным и стараются проявить максимальное количество знаний.

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. Как сопровождение объяснения учителя презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.

Выдвинем гипотезу нашей работы: комплексное использование ИКТ .. отрицательными эмоциями – страх перед учителем, родителями; опираются .

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми. Трудности иногда возникают в поиске той или иной информации, так как еще не все специалисты знают, как искать нужную информацию, на каком ресурсе это удообно искать. Есть много лишней и непроверенной информации, многие просто не доверяют интернету.

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям.

1 Использование ИКТ в работе учителя начальных классов . Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др. При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение. Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами.

Но до сих пор отсутствуют: На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения.

Занятия должны проводится раза в неделю в зависимости от возраста детей по минут непосредственной деятельности за ПК.

. Информационная среда школы

Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя. Архив методлекций результаты апробации ЭУМК БИНОМ Электронные курсы для педагогов Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме:

РефератИспользование ИКТ в начальной школе Учитель первой категории Использования ИКТ на уроках в начальной школе. . Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в .

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции: Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль. Организация внутриклассной активизации и координации расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.

Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи: Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, подготовить соответствующие инструкции, которые облегчат общение ученика с ПК, подробно прописать алгоритм выполнения заданий.

Использование ИКТ на занятиях с учителем-дефектологом с детьми с ЗПР.